Деловой Петербург,
28 января 2013 г.
Водителя догонит малус 1214 просмотров
Страховщики создали базу страховых историй по ОСАГО, чтобы отслеживать аварийность клиентов. Смена страховщика сэкономить на полисе уже не поможет.
Российский союз автостраховщиков (РСА) рассчитывает до 15 февраля собрать все данные страховых историй автовладельцев за последние 2 года, рассказали страховщики. Автоматизированная информационная система (АИС) РСА начала работать 1 января 2013 года.
Долгожданное нововведение
Если раньше компании просили клиента представить справки о безубыточном вождении, то теперь вся информация будет содержаться в одной системе, доступ к которой будет у страховщиков, говорят в компании «Интач Страхование». При расчете тарифа для каждого страхователя будет применяться коэффициент «бонус-малус», который зависит от частоты зарегистрированных в базе прошлых страховых событий и пропорционально влияет на стоимость последующего полиса ОСАГО, объясняет Отари Стариков, руководитель департамента автострахования филиала ООО «Росгосстрах» в Петербурге и Ленобласти. Базовый тариф по полису ОСАГО легкового автомобиля - 1980 рублей.
«Например, на 10-й год безаварийного вождения полис ОСАГО будет стоить в 2 раза дешевле, - объясняет Денис Чигарев, директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование». - Если же в первый год вождения водитель дважды стал виновником ДТП, повышающий коэффициент составит максимальные 2,45».
«Рынок ждал этого нововведения 10 лет, система «бонус-малус» была заложена в закон об ОСАГО изначально,- комментирует Владимир Клейменов, руководитель службы по связям с общественностью ОСАО «Ингосстрах». - Но она практически не работала, так как базы данных не было и страхователь после ДТП мог без проблем менять страховую компанию, избегая повышения тарифа при продлении полиса».
Как добавляет первый заместитель директора филиала САО «Гефест» в Петербурге Анатолий Кузнецов, за 9 лет работы ОСАГО большинство автовладельцев, оказавшихся виновниками ДТП, могли уходить от повышающих коэффициентов благодаря отсутствию у страховщиков единой базы. «Если у страховщика не было сведений об аварии за предыдущий год, то договор заключался с коэффициентом как в первый год страхования, - говорит он. - Как показывает практика, за время работы ОСАГО применялся в основном бонус».
Справедливые расчеты
Создание АИС РСА сделает рынок ОСАГО более прозрачным. Как говорит Алина Кунакова, заместитель директора филиала «РЕСО-Гарантия» в Петербурге, теперь можно будет производить более корректное начисление страховых премий, учет убыточности, расчет базовых страховых премий и коэффициентов для регионов.
«С 2003 года около 70 страховых компаний ушли с рынка, многие из них давали клиентам максимальные скидки по полисам ОСАГО, - вспоминает Елена Женихова, начальник управления методологии «КИТ Финанс Страхование». - Таким образом многие клиенты накопили «хорошую» историю страхования и максимальные скидки – до 45%». Новая система не позволит недобросовестным страховщикам и брокерам предоставлять максимальные скидки клиентам, если им такие скидки не полагаются, надеется она. Страховые компании перестанут некорректно применять данный коэффициент, например, они не смогут предоставлять аварийным водителям необоснованный бонус, добавляет Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс». Ранее это приводило к снижению объема сборов страховщиков.
Использовать базу по ОСАГО можно и для каско, и, скорее всего, страховщики будут пользоваться базой по ОСАГО как для убыточных водителей, так и для безубыточных, говорит Дмитрий Кузнецов, директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 28 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|